Подкасты в ВК

Слушать подкасты – это практически то же самое, что и включить передачу на радио. Только ими можно управлять по своему усмотрению – ставить на паузу, перематывать, ускорять. Формат стал настолько популярным, что многие блогеры пользуются им для продвижения и сближения с аудиторией. В статье поговорим о том, как создать и загрузить подкаст. А также подскажем сервисы для их раскрутки.

Что такое подкасты

Это тип медиа, который представляется в формате аудио или видео. Записывается в виде монолога или диалога, когда участвует несколько спикеров. Нередко на эфир приглашаются эксперты, которым ведущий задает интересующие публику вопросы.

Сравнить их можно с интервью, но отличие в том, что у подкаста есть определенная тематика, а спикер необязательно должен быть знаменитостью. Форматов множество – обзоры, лекции, стендапы, даже аудиосериалы. Это возможность поведать публике свою точку зрения на некую тему, поделиться знаниями. Еще один вид контента, который доступен блогерам для креатива.

Как в ВК найти подкасты

Находится этот раздел в мобильной версии приложения в новостной ленте. Справа можно заметить значок «Подкасты», нажать на него и перейти на список аудио. Также записи можно увидеть и в самом приложении ВКонтакте.

Чтобы найти необходимый подкаст, воспользуйтесь поиском по аудио. Многие сообщества загружают свои записи именно в этой вкладке, давая им соответствующее название.

Как подключить подкасты в ВК

Для начала вам понадобится подать заявку на вступление в определенное сообщество, от лица которого вы будете публиковаться. Или создать свою группу, предварительно получив одобрение на ведение подкастов.

Проверьте, подходит ли ваш контент для загрузки:

  • Аудио должно быть хорошего качества, где четко слышны слова и звуки;
  • Воспрещается плагиатить материалы других авторов;
  • Трек не должен нарушать законодательство РФ.

После одобрения заявки необходимо предоставить информацию о подкасте:

  1. Ссылку на него. Он может быть записан как на самой платформе, так и на сторонних площадках, подходящих для этого.
  2. Ссылку на сообщество, где планируется публикация. Функция загрузки подкастов подключается именно для групп, от своего лица это сделать не получится. Тематика записи и сообщества должны совпадать.

Заявка может рассматриваться до нескольких дней. После одобрения в сообществе, если оно было создано именно вами, появится раздел «Подкасты». Или же вам придет уведомление о разрешении на публикацию.

Для загрузки первого подкаста убедитесь, что данная функция включена. Сделать это можно в настройках. Далее в соответствующем разделе вставьте необходимую запись при помощи специальной кнопки «Добавить эпизод».

Как сделать подкаст в ВК

Все начинается с идеи. Автор прописывает контент-план, продумывает тематику и структуру будущей записи. Это самый креативный этап, без которого невозможно создать подкаст.

Начать желательно с пилотного выпуска. В нем познакомить публику с ведущим, спикером и общей тематикой подкаста. Всегда делайте ставку на качество. Для этого приглашайте экспертных участников и не жалейте денег на хороший звук.

Длительность записи лучше выбрать в пределах от 10 до 30 минут. Можно и больше, но в этом случае подкаст могут не дослушать до конца. Особенно это важно для пилотного выпуска. По нему будут оценивать качество материала в целом.

Для записи потребуется следующая техника:

  • Ноутбук или ПК – вести интервью не получится только на один смартфон.
  • Наушники – незаменимый атрибут для проверки качества аудио еще на момент записи.
  • Микрофоны – их понадобится несколько, если в подкасте участвуют помимо ведущего приглашенные эксперты. Выбирайте качественные модели, хорошо передающие звук и уменьшающие уровень шума.
  • Софт – потребуются программы для записи и обработки дорожки.

В процессе ведения эфиров вы поймете, какие предметы вам еще пригодятся. Это могут быть стойки или специальные фильтры для микрофонов, микшер. Если подкаст в видео-формате, то придется задуматься о месте его проведения, внешнем виде участников и освещении.

После записи, монтажа и обработки эпизода его необходимо загрузить в облачный сервис на свой выбор или воспользоваться услугами специальных площадок. Далее добавить подкаст в базу аудио во ВКонтакте. Есть удобная функция импорта записей в паблик при помощи RSS – нужно только указать ссылку на эпизод, и он появится в списке автоматически.

Как продвигать подкасты

Так же, как и с другими видами контента, аудио необходимо умело раскручивать. Особенно важны такие моменты для новичков.

Рассмотрим несколько вариантов продвижения подкастов в ВК:

1. Оптимизация – делайте ставку на название, описание трека, хэштеги к нему, используйте подходящие ключевики. Так его смогут найти пользователи, являющиеся вашей целевой аудиторией.

Пример. Подкаст «Лайфхакера» на тему «30 вещей, с которых начинаются перемены к лучшему» напрямую указывает в названии, о чем пойдет речь в монологе. Это привлечет интересующихся данной сферой людей.

2. Анонсы – рассказывайте о новых подкастах на стене сообщества, в других группах. Подключайте сторонние соцсети, чтобы привлечь больше слушателей.

Пример. Разместите пост о свежей записи с небольшой интригующей затравкой. Заранее узнайте, в какое время ваша публика сможет послушать подкаст.

3. Стенограмма – дополнительное продвижение через поисковики и сторонние медиа возможно при помощи перевода аудио в тексты. Так вы направите трафик из других источников прямиком на свои работы.

4. Коллаборации с другими блогерами – оптимальный и эффективный инструмент продвижения. Подбирайте тех авторов, которые схожи по тематике с вашим каналом. Проводите совместные эфиры или рекламируйте друг друга в отдельных подкастах.

5. Обложки – стандартной рекомендацией делать их качественными и соответствующими тематике не стоит пренебрегать.

Пример. Паблик «Умный подкаст» загрузил эпизод «Секреты достижения целей (Брайан Трейси)», добавив к нему изображение автора. Наглядно и привлекательно для слушателей.

6. Прямые эфиры – их используют для прогрева перед будущими запуском новых выпусков. Они помогают привлечь новую аудиторию и напомнить о себе уже имеющейся.

7. Платная реклама – иногда такой вариант может действительно помочь. Таргет привлечет дополнительный трафик, увеличивая количество прослушиваний подкаста.

8. Конкурсы – еще один стандартный способ удержать публику. В конце записи можно предложить, к примеру, бонус или подарок тем, кто дослушал эфир.

Монетизация подкастов будет приближаться по мере роста их популярности. Для этого полезно приглашать друзей, делать обзоры на выпуски, оформлять аудиоклипы. Далее расскажем о том, какие еще способы раскрутки существуют.

Сервисы для продвижения подкастов

Turbosmm

Удобная площадка для многих платформ. Среди способов раскрутки для ВК есть подписчики, друзья, лайки, репосты, просмотры, комментарии и, конечно же, прослушивания. Их можно приобрести по цене от 2,1 руб. за 100 шт. Максимальный заказ – 100 000 000 шт.

Babama

Сервис предлагает накрутку подписчиков, друзей, лайков, репостов, комментариев, просмотров и прослушиваний для ВК. Последние идут по цене от 9 руб. за 100 шт. Для заказа потребуется ваш email.

Не-боты

Купить прослушивания ВК можно и в этом сервисе. Он представляет лучшие результаты и гарантию докрутки. Цена вопроса – от 0,9 руб. за 10 шт. Заказ формируется до 2 147 483 647 шт. Для него потребуется зарегистрироваться на сайте или оставить свой email.

Подкасты ВК – отличный способ заявить о себе, рассказать о своем мнении и привлечь внимание к каналу. Раскручивайте сообщество, чтобы попадать в топы. Читайте наши статьи и быстрее всех узнавайте о новостях в мире smm. Удачи!

Оцените статью
Добавить комментарий